Комментариев нет

Рецензия на фильм «Джанго освобожденный»

Рубрика : Aфиша

Постер к фильму "Джанго освобожденный"Режиссер – Квентин Тарантино; сценарий – Квентин Тарантино; в ролях – Джейми Фокс, Кристоф Вальц, Леонардо ДиКаприо, Керри Вашингтон, Сэмюэл Л. Джексон; США, 2011

Квентин Тарантино не раз признавался в любви к спагетти-вестерну. Чуть ли не все его фильмы содержат россыпь цитат и отсылок к известным представителям жанра. Но вот полноценной работы на тему охотников за головами, стрельбы из револьверов и Дикого Запада у режиссера не было. Но с выходом «Джанго освобожденного» это упущение было исправлено. Однако Тарантино не был бы Тарантино, если бы он толковал жанр буквально. Поэтому «Джанго» не является вестерном в классическом виде – не то время, не те герои, не те акценты.

Фильм начинается с того, что работорговцы, перегоняющие рабов на продажу, встречают обаятельного и жутко разговорчивого дантиста-немца Кинга Шульца (Кристоф Вальц). Однако немец оказывается вовсе не тем врачом, а охотником за головами, которому для поимки разыскиваемых головорезов необходим один из рабов– Джанго (Джейми Фокс). Но розыск преступников — это лишь небольшая затравка для наполненного действием и событиями сюжета, который причудливо перекликается с немецкой легендой о Брумхильде и Зигфриде, которую рассказывает Шульц, — ведь главной целью героев становится освобождение жены Джанго от эксцентричного плантатора с повадками садиста. И, необходимо отметить, фильм достаточно динамичен: места действия постоянное меняются, диалоги (нехарактерно «короткие» по меркам Тарантино) чередуются с ожесточенными перестрелками, герои проходят вереницей ярких и запоминающихся образов. Наиболее выделяются персонажи Вальца, Леонардо ДиКаприо и Сэмюэла Л. Джексона – и не в последнюю очередь благодаря выдающимся актерским работам. Кристоф Вальц, несмотря на все ожидания, демонстрирует не Ганса Ланду №2 из прославивших его «Бесславных ублюдков», а менее ожесточенного и человечного персонажа, который, будучи европейцем, сильно выделяется на фоне необузданных и варварских нравов южных штатов. ДиКаприо впервые за всю свою карьеру пробует себя в роли злодея, и вполне преуспевает в этом – его франтоватый и уверенный в своем превосходстве плантатор Кэлвин Кэнди становится достойным антагонистом главным героем. Ну а состаренный на десять лет гримом Сэмуэл Л. Джексон оказался невозможно убедителен в качестве сварливого управляющего поместьем, ненавидящего чернокожих. Помимо непосредственно актерской игры, подробному раскрытию даже эпизодических персонажей способствуют многочисленные «говорящие» детали костюма и реквизита, вроде ослепительно белоснежного костюма Спенсера Беннета или «Большого Папочки» или мраморной скульптуры бойцов в столовой Кэнди.

Кадр из фильма "Джанго освобожденный" (2009)Кадр из фильма "Джанго освобожденный" (2009)Кадр из фильма "Джанго освобожденный" (2009)Кадр из фильма "Джанго освобожденный" (2009)

Во многом фильм рифмуется с предыдущим фильмом Тарантино – «Бесславными ублюдками». Их вполне можно выделить в своеобразню тематическую и стилистеческую дилогию. Посудите сами: в «Джанго освобожденном» снова поднимается проблема одного из самых трагичных периодов в мировой истории – эпохи угнетения и унижения, основанных лишь на национальном отличии. Герои также в одиночку борются не сколько с режимом, а скорее за собственное выживание. Как и в «Ублюдках», реальная история прошлого переделана и перекроена, из нее выхвачены самые острые моменты для создания обобщенного, но характерного образа эпохи, а не для документальной реконструкции. Режиссер рассказывает историю не фактами, а посредством языка кино. Благодаря этому демонстрируемый темный период американской истории, несмотря на вольное обращение с историческими событиями, выглядит как нельзя убедительно. Безусловно, ставящаяся в пику в русской критике акцентированная политкорректность в данном фильме, тем не менее, является одной из главных идей фильма. При этом типичное для стиля режиссера обилие насилия становится органичным и даже необходимым для демонстрации абсурдности рабства. Предельно реалистичные и невероятно драматичные сцены насилия над бесправными рабами контрастируют с гротескным и зачастую комичным уничтожением работорговцев и рабовладельцев с хлещущими фонтанами бутафорской крови. Однако фильм совершенно не оставляет ощущение «тяжелого» зрелища – здесь есть и обилие юмора (в том числе и черного), и совершенно безбашенный саундтрек с сочетанием известных композиций Эннио Морриконе с Бетховеном и даже современным хип-хопом, и многочисленные отсылки к классическим вестернам.

Кадр из фильма "Джанго освобожденный" (2009)Кадр из фильма "Джанго освобожденный" (2009)Кадр из фильма "Джанго освобожденный" (2009)Кадр из фильма "Джанго освобожденный" (2009)

«Джанго освобожденный» уже успел собрать и большое количество поклонников, и лестную критику прессы, и охапку номинаций на главные кинопремии (в том числе «Золотой глобус» и «Оскар»). Что же сказать после всего этого – Тарантино не снижает планку!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Похожие статьи

Оставить комментарий или два