Комментариев нет

Юбилей «Пушкинского» музея

Рубрика : Aфиша

Макс Эрнст - "Осквернение весны", 1945 г., частное собраниеНи для кого не секрет, что Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина владеет наравне с петербургским Эрмитажем самой значимой и богатой коллекцией зарубежного искусства у нас в стране. По этой причине неудивительно, что самые интересные и крупные выставки проходят в стенах именно этого музея. Конечно, одну из главных ролей в достижении всех этих высот играет и его руководство, а именно неподражаемая и талантливая Ирина Александровна Антонова – бессменный директор ГМИИ. Только благодаря ей удалось приобрести множество шедевров, которые теперь находятся в постоянной экспозиции музея, а часть из них сохранить во время советской власти. Поэтому неудивительно, почему в этот год абсолютно справедливо множество новостных порталов и информационных источников вспоминают ГМИИ. Как-никак, музею исполняется 100 лет со дня его открытия. По этому поводу в его стенах проводятся масштабные выставки.

Пожалуй, самым крупным из проектов ГМИИ этого года следует назвать «Воображаемый музей«, хотя его трудно назвать выставкой в традиционном смысле этого слова. Создатели проявили смекалку и изобретательность, собрав все картины и скульптуры не в отдельном зале, а разместив их согласно хронологическому порядку в постоянной экспозиции Пушкинского музея. Несмотря на это, новые экспонаты выделены из общей массы бордовыми витринами и отдельной вывеской, позволяющей узнать, из какого музея прибыл данный шедевр, и традиционную краткую информацию о создателе и его выставленном детище. По этим ориентирам легко обежать целый музей, не только просмотрев выставочные шедевры, но и обновив в памяти постоянную экспозицию, что всегда полезно. Тем более, в этом году Пушкинский немного переосмыслил свой экспозиционный дизайн некоторых внутренних помещений. Посмотреть, действительно, есть на что. Во-первых, полностью поменялся Египетский зал. Его переосмысление пошло интерьеру только на пользу. Он стал просторным, исчезла непонятная теснота, создаваемая витринами. Создалось впечатление, что и экспонатов как-то приумножилось. Во-вторых, следующий зал Искусства Древних цивилизаций также претерпел изменения. В нем поменялись витрины, убрали индийскую скульптуру, но зато «вытащили» из запасников копию Стелы законов Хаммурапи, оригинал которой храниться в Лувре.

Продолжая говорить о выставке «Воображаемый музей», хочется отметить, что она расположилась сразу в двух соседних зданиях музея — Главном и Галереи искусств стран Европы и Америки XIX-XX вв. Соответственно, в первом находятся шедевры античности, Шумера и старых мастеров — Эль Греко, Веласкеса, Босха, Дюрера, Хальса, Ван Дейка, Гейнсборо и др., — а во втором «нашли приют» произведения Фридриха, Мане, Курбе, Климта, Модильяни, Поллока, Дикса, Лихтенштейна.

Римская копия скульптуры Скопаса «Менада», IV в. до. н.э., Государственные музеи Берлина (Германия)Золотой сосуд из кургана Куль-Оба, IV в. до. н. э., Государственный Эрмитаж (Россия)Густав Климт - "Адам и Ева", 1917-1918 гг., Бельведер (Вена)Гюстав Курбе - "Раненый", 1844-1854 гг., музей Д'Орсэ (Франция)Иероним Босх - "Извлечение камня глупости", ок. 1490 г., музей Прадо (Испания)

Говоря о юбилее ГМИИ, нельзя не упомянуть проходящую в Главном здании музея выставку «Пушкинскому» музею — 100 лет», которая посвящена непосредственно его столетнему существованию. На ней представлены письма, фотографии, афиши, дополняющие друг друга и рассказывающие о жизни музея в это столетие. Но главной «изюминкой» на этой выставке представляется все же макет будущего «Музейного городка», который планируют начать воплощать в реальность уже в этом году. Автором проекта выступает известнейший британский архитектор Норманн Фостер, а это значит, что в центре Москвы будет создан новый «памятник»-хранилище для «памятников»-экспонатов.

Несомненно, столетний юбилей ГМИИ является одним из крупнейших событий этого года в России. Естественно, что в честь этого праздника был снят практически «биографический» фильм, рассказывающий историю музея. Этот телевизионный проект назвали «Глаз Божий», а осуществить его взялся наш самый известный документалист Леонид Парфенов. Как и все его предыдущие (добавлю – крайне успешные) проекты, фильм о ГМИИ получился наполовину театральным, наполовину документальным. Помимо рассказа о создании и существовании музея, который читает сам Парфенов, в хронометраж фильма вставлены эпизоды, наглядно демонстрирующие случаи или истории, связанные с личностями, создававшими этот уникальный музей. На их же роли приглашены самые известные отечественные актеры нашего времени. Среди них можно назвать имена Олега Табакова в роли Ивана Цветаева, Евгения Миронова в роли императора Николая II, Игоря Кваша в роли Ильи Эренбурга, Владимира Этуша в роли Марка Шагала. В итоге фильм, поделенный на две части, получился наполненным и крайне интересным для всех, кто интересуется российской историей.

Ссылки на серии фильма «Глаз Божий»:
1 серия — http://leonidparfenov.ru/glaz-bozhij-1-seriya/
2 серия — http://leonidparfenov.ru/glaz-bozhij-2-seriya/

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Похожие статьи

Оставить комментарий или два