Комментариев нет

Рецензия на игру «Assassin’s Creed 3»

Рубрика : Aфиша

Постер к игре "Assassin's Creed 3"Жанр – action-adventure; платформа — PC, Playstation 3, Xbox 360, Wii U; разработчик – Ubisoft Montreal; издатель – Ubisoft; дата выхода — осень 2012 г.

Новая игра знаменитой игровой серии должна была стать блистательным завершением истории о Дезмонде. От нее ждали прорыва, подобного тому, который совершила в свое время вторая часть, когда в 2009 г. она вывела серию на новый качественный уровень. Однако Assassin’s Creed 3 не производит никакого откровения — это скорее типичная игра серии с прежним игровым процессом и небольшими нововведениями, носящими скорее поверхностный характер.

Общая завязка сюжета такова: Дезмонд с товарищами, наконец, находят храм предыдущей цивилизации, содержащий загадочную технологию спасения человечества, однако к нему необходим ключ. Его местонахождение было известно предку Дезмонда по американской линии его родословной, отличной от Эцио и Альтаира. И в этот раз мы переносимся в Америку времен войны за независимость, примеряя на себя роль Коннора — индейца-метиса, ищущего справедливости и борющегося с тайным орденом тамплиеров, ищущих власти и контроля. Благодаря крайне продолжительной завязке (она охватывает три главы игры) мы наблюдаем подробное становление характера главного героя, так и главного антагониста игры (который не менее, а то даже более обаятелен и многогранен, чем сам Коннор). Толчком для возникновения мотивации героя становится уже использовавшийся в серии штамп «враги сожгли родную хату», причем на этот раз истолкованный буквально — британская армия сжигает деревню главного героя. Однако Коннор, в отличие от Эцио из второй части серии, не сколько мстит из личных побуждений, а скорее воюет за лучшее будущее для своего народа. Благодаря этому в сюжете нет привычного для американской культуры деления на «плохих» британцев и «хороших» революционеров. Ни главный герой, ни его вечные противники-тамплиеры не принадлежат строго к одной какой-либо фракции. Для Коннора угроза для его народа исходит от всех, поэтому он придерживается своих принципов и присоединяется к революции только из-за идеала свободы и всеобщего равенства, который он разделяет в своих взглядах. Тамплиеры же манипулируют и на стороне британцев, и на стороне восстания. Благодаря этому революция показана с более отстраненной и беспристрастной точки зрения, демонстрируя, что негодяи и герои есть с обеих сторон и обе противоборствующие стороны по-своему правы.

Скриншот из игры "Assassin's Creed 3"Скриншот из игры "Assassin's Creed 3"Скриншот из игры "Assassin's Creed 3"Скриншот из игры "Assassin's Creed 3"

Формула игрового процесса осталась прежней. Мы ищем цель для убийства, пробираемся к ней или тихо, или оставляя горы трупов, убиваем, затем убегаем и прячемся. Для полного погружения в события революции мы вместе с Коннором участвуем в таких важных событиях революции, как битва при Баннер-Хилл, Бостонское чаепитие, Чесапикское сражение. Именно эти эпизоды наиболее яркие и запоминающиеся в игре. Однако многие сюжетные миссии страдают от невыразительного дизайна и проработки миссий. В игре повторяются однотипные погони и слежки, мало оригинальных способов устранения цели. Для сравнения — чего только стоит выстрел на венецианском карнавале одновременно с салютным залпом или десант на крышу Дворца дожей на дельтаплане да Винчи в Assassin’s Creed 2! (Причем подобные моменты даже работали и на атмосферу ренессансной Италии.) Здесь же подобные оригинальные решения попросту отсутствуют и сводятся к «догони и убей» без особых изысков. Единственным действительно новаторским для серии элементом являются морские сражения, от которых вправду захватывает дух.

Скриншот из игры "Assassin's Creed 3"Скриншот из игры "Assassin's Creed 3"Скриншот из игры "Assassin's Creed 3"Скриншот из игры "Assassin's Creed 3"

Предлагаемые игроку Нью-Йорк и Бостон вполне достоверно демонстрируют игроку типичные для того времени колониальные городки, в которых главное не красота, а практичность. Почти документальное и скрупулезное воссоздание архитектуры разных эпох всегда было «коньком» серии. Однако после изысканных и богатых европейских столиц прошлых игр вроде Венеции, Рима и Константинополя американские поселения, необходимо признать, выглядят довольно скудно и бледно. Ситуацию спасают огромные лесные просторы Фронтрира и уже упомянутые морские миссии. Заснеженные равнины, сосновые боры и горные водопады, заселенные разнообразной живностью (впервые в серии появились животные), огромные волны и штормы на море создают ощущение бесконечного и живого мира.

Скриншот из игры "Assassin's Creed 3"Скриншот из игры "Assassin's Creed 3"Скриншот из игры "Assassin's Creed 3"Скриншот из игры "Assassin's Creed 3"

Суммируя все это, мы получаем всего лишь очередную серию Assassin’s Creed, держащую высокую планку серии. Сам фактор новизны давно исчез – игры в этой вселенной стабильно выходили раз в год, начиная с 2009. Поэтому последней игре трилогии только и оставалось вобрать в себя все лучшие наработки серии и преподнести еще одну увлекательную историю о противостоянии свободы и власти.




coded by nessus

Оставить комментарий или два