Комментариев нет

Константин Коровин. Живопись. Театр. К 150-летию со дня рождения

Рубрика : Летний сезон

В Государственной Третьяковской галерее на Крымском валу с 29 марта по 12 августа проходит ретроспективная выставка выдающегося русского живописца Константина Коровина. Художник заслужил славу «первого русского импрессиониста», и потому его творчество бесценно для русской культуры.

Официальное название выставки таково – «Константин Коровин. Живопись. Театр. К 150-летию со дня рождения». В нем уже отражается основная концепция выставки. Во-первых, выставка носит ретроспективный характер, и охватывает все творчество художника, от ранних годов творчества до периода эммиграции. Для такого полного и всеохватывающего обзора творческого пути Коровина на выставке представлено более 240 работ (среди них картины, этюды и монументальные работы) из 46 музеев и частных коллекций. Работы предоставили такие музеи, как Государственная Третьяковская галерея, Русский музей, городские музеи Хабаровска, Барнаула, Твери, Краснодара и других городов, а также музеи Беларуси, Украины, Азербайджана и Казахстана.

Концепция выставки отражена и в словах «Живопись. Театр». Этим организаторы выставки обращают внимание на несколько областей творчества Коровина. Большинство знает его в первую очередь как замечательного художника-станковиста, однако на выставке раскрывает и его талант как театрального художника. Для выставки из разных музеев отобраны лучшие эскизы декораций и костюмов к балетам «Дон Кихот» Л.Минкуса, «Конек-Горбунок» Ц.Пуни, «Щелкунчик» П.И.Чайковского, операм «Демон» А.Г.Рубинштейна, «Хованщина» М.П.Мусоргского, «Садко» и «Сказка о царе Салтане» Н.А.Римского-Корсакова. Уникальными экспонатами являются чудом сохранившиеся декорации и костюмы к опере Н.А.Римского-Корсакова «Золотой петушок». Также на выставке представлены монументальные работы, предназначавшиеся для павильона Крайнего Севера на Всероссийской выставке 1896 года в Нижнем Новгороде, которые раскрывают универсальность таланта Коровина, поскольку они выполнены в ключе модерна, а не импрессионизма.

По организации выставка схожа с проводимыми ранее в этом же пространстве выставками Николая Ге и Исаака Левитана. Плотно развешанные на белых стенах картины объединяются в группы по тематическому признаку. Сначала зритель смотрит работы раннего периода творчества художника. Далее он попадает в пространство «театра» где представлены масштабные декорации, эскизы и костюмы. После театра зритель по маршруту проходит от стены к стене с тематически развешенными картинами, разграничивающие отдельные периоды творчества художника, – среди них выделены «парижский» период, натюрморты, Гурзуф, Крым, северные пейзажи, несколько работ из эммиграции. Монументальные работы для павильона Крайнего Севера выделены в отдельный павильон.

Минусом выставки является тесное помещение выставочного зала Третьяковской галереи на Крымском валу. Отсюда вытекают и проблема тесной развески работ, из-за которой сложно найти удобную точку для осмотра, и большая плотность толпы.

7




coded by nessus

Оставить комментарий или два