Комментариев нет

Рецензия на фильм «Бесславные ублюдки»

Рубрика : Третий рейх (сентябрь - декабрь 2012)

"Бесславные ублюдки", реж. Квентин ТарантиноРежиссер — Квентин Тарантино; сценарий — Квентин Тарантино; в ролях — Брэд Питт, Кристоф Вальц, Мелани Лоран, Дайан Крюгер, Даниэль Брюль, Майкл Фассбендер, Тиль Швайгер; 153 мин, США-Германия, 2009

Квентин Тарантино – уникальный режиссер, творящий авторское и в то же время коммерческое кино. Его можно любить, его можно ненавидеть, его можно превозносить как гениального творца и можно раскритиковывать в пух прах – но в одном все будут солидарны: Тарантино обладает легко узнаваемым, собственным неповторимым стилем, отличающим его фильмы из массы. Таким стилем обладают и «Бесславные ублюдки» — последнее на текущий момент творение режиссера.

«Бесславные ублюдки» бессовестно притворяются историческим фильмом, используя антураж оккупированной немцами Франции. И зритель, жаждущий увидеть документально подробную интерпретацию всемирной истории со всем известным финалом, будет крайне удивлен (шокирован, обескуражен, возмущен – в зависимости от предвзятости к вольным отступлениям от исторических реалий) действием и окончанием эпопеи Тарантино. Слово «эпопея» тут вполне уместно – режиссер, действуя согласно своему фирменному стилю, делит фильм на отдельные главы и населяет их огромным количеством персонажей, наделяя запоминающимися чертами даже самых эпизодических из них. Главы состоят из нескольких сюжетных линий. Одна из них – спецоперация отряда американцев-евреев во главе с лейтенантом Альдо Рейном (Брэд Питт) по уничтожению Гитлера, вторая – история Шошанны Дрейфус (Мелани Лоран), чудом выжившей еврейской девушки, также готовящей план мести всей верхушки нацистской власти. В обоих сюжетах появляется герой, своим присутствием объединяющий все главы в одно повествование – штандартенфюрер Ганс Ланда (Кристоф Вальц), который, будучи эсэсовцем, подсознательно ассоциируется с отрицательным героем, упрямо перетягивает на себя одеяло зрительских симпатий у прочих героев. Все последующие злоключения персонажей не имеют никакой связи с реальной историей. Третий Рейх служит лишь декорацией к сюжету и метафоре, заключающейся в фильме. Сам режиссер утверждает, что снимал скорее спагетти-вестерн, чем военный фильм. Так и есть на самом деле – оккупационная Франция выражена только французским языком, на котором говорит часть героев фильма, все исторические персонажи представляют собой ядовитые и гротескные карикатуры (из-за этого даже испытываешь облегчение, что Красная Армия никак не показана в фильме). И о чем же тогда фильм, если не об исторической войне, спросит зритель?

Кадр из фильма "Бесславные ублюдки"Кадр из фильма "Бесславные ублюдки"Кадр из фильма "Бесславные ублюдки"Кадр из фильма "Бесславные ублюдки"

Саундтрек фильма, хоть и состоит из разных музыкальных стилей, определен в основном именно мелодиями, свойственным спагетти-вестернам, подчеркивая эклектичность фильма.

А фильм, собственно… о кино. Тарантино, помимо всего прочего, в каждом своем произведении демонстрирует свою любовь к кинематографу, цитируя классику и делая отсылки к старым фильмам. В «Бесславных ублюдках» это синефильство возведено в абсолют. Герои фильма постоянно говорят о кино, они смотрят кино в кульминации сюжета, она названы в честь реальных актеров, режиссеров и прочих деятелей кино. Конец фильма можно воспринимать как метафору торжества искусства – кино буквально убивает зло. И зло здесь выбрано не абстрактное, а конкретизированное и реальное — правящая верхушка нацисткой Германии.

Подобная идея требует блистательного исполнения, что присутствует в работе Тарантино. Каждый кадр выверен и эстетически красив, игра актеров легка и естественна (особенно следует отметить Кристофера Вальца, получившего «Оскар» за мужскую роль второго плана). Скрупулезное отношение к деталям также потрясает – при повторных внимательных просмотрах открывается множество незаметных сразу мелочей. Однако, в то же время стиль Тарантино остается делом вкуса – не каждый придет в восторг от получасовых диалогов «ни о чем», длинного хронометража и литров крови в сценах насилия, которые являются неотъемлемой частью фильмов режиссера. Особенное очарование конкретно этому фильму Тарантино придает многоязычие  фильма – все действующие лица говорят на собственных языках: американцы и англичане – на английском, немцы – на немецком, французы соответственно на французском. Подобный прием создает ощущение присутствия реальности и привязки к определенному историческому промежутку и месту, несмотря на гротескный дух фильма.

Кадр из фильма "Бесславные ублюдки"Кадр из фильма "Бесславные ублюдки"Кадр из фильма "Бесславные ублюдки"

Таким образом, «Бесславные ублюдки» — эклектичное, карикатурное и красивое зрелище с полным отсутствием каких-либо положительных персонажей, которое придется по вкусу любителям и знатокам кинематографа, но вызовет отторжение у ортодоксальных историков и ненавистников Тарантино.

P.S.: Автор Дмитрий Шапортов также написал свою рецензию на фильм «Бесславные ублюдки«.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Похожие статьи

Оставить комментарий или два