Комментариев нет

Рецензия на сериал «Борджиа» (1 сезон)

Рубрика : Кватроченто

"Борджиа", 1 сезон
Режиссер — Нил Джордан и др.; сценарий – Нил Джордан; в ролях — Джереми Айронс, Франсуа Арно, Холли Грэйнджер, Джоан Вэлли, Лотте Вербик, Дэвид Оакс, Шон Харрис, Колм Феоре; 9 серий, 55 мин; Канада-Ирландия-Венгрия, 2011

Эпоха Возрождения в наше время, скажем прямо, далеко непопулярна.  Редкий кинодел готов перенести действие своего фильма в полную страстей и гениев ренессансную Италию. Однако теперь любители позднего средневековья могут ликовать – американский канал Showtime представил в этом году многосерийную историю об одних из самых скандальных персонажей в истории Италии и папства в частности – семье Борджиа. Эту фамилию мы знаем в первую очередь благодаря грандиозным интригам папы Александра VI (или Родриго Борджиа в миру) и дошедшим до нас историям о небывалом до этого момента распутства при папском дворе. Классическая точка зрения рисует Борджиа некими монстрами, предающимися разврату и убийствам. Создатели сериала выбрали другой путь и  показали семью Борджиа как обычных людей со своими желаниями, достоинствами и недостатками, а также попытались максимально ярко и красочно изобразить нравы находящегося в зените славы итальянского Ренессанса.

Сериал стартует с момента избрания Родриго Борджиа (Джереми Айронс) новым папой римским. Отныне его задачей становится сохранение папского престола за собой, и решает он ее с помощью интриг, подкупов и своих детей – Чезаре (Франсуа Арно), Хуана (Дэвид Оакс), Лукреции (Холлидей Грейнджер) и Джоффре (Эйдан Александр).  Тем временем кардинал Джуллиано дела Ровере (Колм Фиори) путешествует по Италии в поисках союза против  нового папы и провоцирует вторжение французской армии в Италию. Несмотря на подобную фабулу, предполагающую море коварных замыслов и интриг, историческая составляющая упрощается в пользу частной жизни и личных драм персонажей.  Главные герои, семейство Борджиа, и их проблемы и характеры выставлены создателями сериала на первый план, из-за чего вторжение Карла VIII в Италию становится фоном для семейных драм и любовных приключений папского двора.

На роль центральной фигуры сюжета, Александра IV, была приглашена звезда мировой величины – Джереми Айронс. Однако подобная трактовка образа довольно сильно отличается от реального исторического лица – папа Борджиа был высок ростом, тучен и, согласно свидетельствам, обладал невероятным обаянием и страстью к жизни. Айронсу, впрочем, нельзя отказать в обаянии и росте, однако за ним прочно закрепилось амплуа интеллигентного страдальца, а не амбициозного властолюбца, каким являлся папа. Благодаря этому Айронс как нельзя убедителен в сцене коронации, невероятно точно передавая безмолвное потрясение и шок от сбывшейся мечты, но в остальном всецело проигрывает более молодому актеру – Франсуа Арно, который полностью вжился в роль страстного и жаждущего деятельности  внебрачного сына Александра Чезаре. Именно старший отпрыск Родриго Борджиа получился, пожалуй, самым убедительным и ярким из главных персонажей сериала. Молодой, дерзкий, мечущийся в сомнениях, готовый на самые беспринципные поступки, Чезаре сразу завоевывает симпатию зрителя. Однако поспорить с ним за зрительское внимание пытается Холлидей Грейнджер, изображающая 14-летнюю дочь папы. Образ наивной игривой девчушки, которая вынуждена быстро взрослеть в жестоком мире политики, передан ею с удивительной точностью. Остальные герои не настолько объемны, как вышеупомянутые, но и не становятся фоном и статистами на фоне них, и запоминаются яркими чертами характеров. Также особенно стоит отметить внешность и типажи подобранных актеров – лица персонажей как будто бы сошли с портретов Джованни Беллини и Рафаэля, а женщины блистают природной, а не лощеной «голливудской» красотой.

Но не только актеры составляют основную картину. Художникам и декораторам необходимо было показать в сериале всю роскошь и богатство процветающего папства. Благодаря этому картинка теплого, очень «итальянского» колорита не стесняется демонстрировать величественные интерьеры и панорамные кадры с сотнями статистов, что редко встречается в сериалах из-за ограниченного бюджета. Интересно наблюдать за воссозданной рутинной жизнью папского двора – создатели с удовольствием показывают сцены пиршеств, коронаций и свадеб, папских аудиенций, охоты и домашних забав. Декорации, реквизит и костюмы заслуживают особых похвал благодаря своей аутентичности и богатству на детали. Огромное количество костюмов никак не отражается на их качестве – многие одеяния появляются буквально на один кадр (как, например, охотничьи костюмы папы и Чезаре), но все они выполнены на высшем уровне. Скептический зритель, конечно, может недовольно отметить, что уж больно все ухожено, выглажено и постирано для Средневековья, и каждое надетое платье предназначается для королевского бала, но никак не для повседневного ношения. Однако несомненно, что подобное буйство красок и детализация намного приятнее для глаза и полезнее для наблюдения, чем очередной «серый» средневековый реализм в скупых грязных декорациях.

Таким образом, Showtimes представили публике великолепное зрелище, совершенное относительно визуальной составляющей, но легкое и даже простоватое касательно сюжета и истории.

кадр из сериала "Борджиа"кадр из сериала "Борджиа"кадр из сериала "Борджиа"кадр из сериала "Борджиа"кадр из сериала "Борджиа"кадр из сериала "Борджиа"кадр из сериала "Борджиа"кадр из сериала "Борджиа"кадр из сериала "Борджиа"кадр из сериала "Борджиа"кадр из сериала "Борджиа"кадр из сериала "Борджиа"




coded by nessus

Оставить комментарий или два